Открыт новый способ продления жизни!

Найден универсальный способ продления жизни организмов путем ограничения активности фермента, общего для всех видов животных и людей.

Исследование, проведенное британскими (университет Кента), американскими (Калифорнийский университет) и нидерландскими (университета Гронингена) учеными, показало, что выживаемость дрожжевых клеток, а также продолжительность жизни мух и червей была увеличена в среднем на 10% после небольшого сокращения фермента РНК-полимераза III (Pol III) в зрелом возрасте.

Фермент РНК-полимераза присутствует в большинстве клеток живых организмов. Известно, что он необходим для синтеза белков и роста клеток, однако, его участие в старении до сих пор не изучалось.

Результаты проведенного исследования опубликованы в журнале Nature.

«Мы раскрыли фундаментальную роль фермента Pol III у взрослых мух и червей: его активность отрицательно влияет на функцию стволовых клеток, здоровье кишечника и выживание животных. Когда мы препятствуем его активности, мы можем улучшить все это. Поскольку Pol III имеет одинаковые структуры и функции у разных видов, мы считаем, что его роль у млекопитающих и людей оправдывает исследование, поскольку это может привести к важным методам лечения», утверждает один из авторов, Дэнни Филер (Институт здорового старения UCL).

Было установлено, что эффекты ингибирования Pol III сравнимы с действием иммуномодулирующего лекарственного рапамицина, который, как было показано ранее, увеличивал продолжительность жизни мышей и многих других животных.

все о продукте Ламинин

Это открытие поможет ученым понять механизм действия лекарств, таких как рапамицин, обещающих расширить продолжительность жизни млекопитающих.

«Понятно, что вокруг препаратов, которые продлевают жизнь и способствуют здоровому старению, существует много шумихи, но очень мало известно о том, как они работают, что является фундаментальным знанием», объяснил соавтор исследования доктор Назиф Алик (Институт здорового старения UCL). «Мы теперь считаем, что Pol III способствует росту и ускоряет старение и что ингибирование Pol III является достаточным для того, чтобы мухи жили дольше, как если бы им давали рапамицин. Если мы сможем исследовать этот механизм глубже, мы можем разработать целенаправленную антивозрастную терапию».

Группа использовала ряд генетических методов, включая инсерционный мутагенез и опосредованную РНК-интерференцию, чтобы ингибировать Pol III у взрослых и наблюдать за продлением продолжительности жизни. Дрожжи, мухи и черви использовались в качестве модельных организмов, поскольку они не тесно связаны, но все они содержат Pol III. Ингибирование Pol III в кишках мух и червей было достаточным для продления срока службы. Кроме того, когда Pol III был ингибирован только в кишечных стволовых клетках мух, они также жили дольше.

«Удивительно, что мы можем сделать одну генетическую коррекцию и положительно повлиять на продолжительность жизни и здоровье кишечника. Более глубокое изучение фермента, обещает открыть новые стратегии для борьбы со старением», сказала доктор Дженнифер Тулле, Университет Кента.

Теперь, команда планирует продолжить работу над Pol III, чтобы понять ее функцию во взрослом организме, и, следовательно, пролить свет на то, как сокращение ее активности может повлиять на увеличение хронологической продолжительности жизни.

А пока ученые бьются над решением проблемы старения, мы можем воспользоваться проверенными способами. Доказано, что диетические ограничения и прием рапамицина приводят к одному результату — подопытные мыши живут на 40% дольше.

Однако, если долгосрочное использование рапамицина приводит к росту резистентности к инсулину (выявлено исследованием, причем как у лабораторных животных, так и у людей), что может привести к развитию сахарного диабета, то ограничение питания, напротив, является прекрасной профилактикой и диабета, и многих других заболеваний.

Будьте здоровы и живите долго!